Бах допрыгался. Главу МОК прямо обвинили в предательстве
Source: news.Sportbox.ru | Original Published At: 2024-03-05 15:31:17 UTC
Key Points
- Сергей Лавров обвинил МОК и Томаса Баха в предательстве идеалов олимпизма
- МОК продлевает отстранение России, несмотря на декларации о недискриминации
- Россия организует альтернативные соревнования (Игры будущего, Игры БРИКС)
- МОК призвал страны бойкотировать российские турниры, что демонстрирует страх
- Лавров указал на лицемерие Баха в вопросах политизации спорта
Сергей Лавров поставил на место руководство Международного олимпийского комитета. Давно пора.
Поведение главы Международного олимпийского комитета Томаса Баха и его друзей настолько вышло за пределы адекватности, что реагировать пришлось даже министру иностранных дел России.
Сергей Лавров по пунктам разобрал лицемерие МОК и выставил Баха фактически на посмешище. Прикрытие Томаса какими-то идеалами и ценностями теперь выглядит откровенно стыдно и нелепо. Если так пойдет дальше, то громкие слова о конце олимпийского движения не будут казаться такими уж нереальными.
МОК уже боится Россию
Томас Бах на протяжении последних двух лет с пугающей периодичностью рассказывал об объединяющей силе спорта и о том, как Олимпиада помогает этого добиться. На каждой пресс-конференции он подчеркивал, что ни в коем случае нельзя допустить дискриминации спортсменов по национальному признаку. И потом продлевал отстранение России.
Все адекватные люди могли видеть дикое лицемерие и противоречие в словах конкретно Баха и в целом в действиях Международного олимпийского комитета, который потом все-таки придумал рекомендации по участию россиян и белорусов в соревнованиях. В нашей стране, конечно, тоже не сидели на месте и продумывали план альтернативных соревнований. Совсем недавно завершились Игры будущего, а в течение этого года еще пройдут Всемирные игры дружбы и Игры БРИКС.
Казалось бы, какое вообще МОК дело до этих соревнований в России, ведь в мире есть только одна «правильная» Олимпиада? Однако быстро выяснилось, что Бах и компания банально испугались наших турниров и призвали национальные комитеты всех стран отказаться от участия в них. Так себе доминирование, не так ли? А между тем Игры будущего, несмотря на весь скепсис, действительно приняли огромное число спортсменов из самых разных стран мира, в том числе и не самых дружественных.
Мощный ответ Лаврова
Вот и глава МИД России Сергей Лавров в свойственной ему дипломатичной и одновременно доходчивой манере высказался относительно действий МОК и лично Баха в последние годы.
— Спорт должен объединять, это величайшее наследие человечества. Пьер де Кубертен возродил традиции, которым уже были тысячи и тысячи лет, Олимпиады были в Древней Греции, существовали те же принципы честности и равных условий. Это было прекрасно и действовало долгие десятилетия. Но то, что сейчас происходит со спортивным движением, что делают руководители МОК и лично Томас Бах, — я считаю, это предательство всех идеалов олимпизма, — сказал Лавров в ходе сессии Всемирного фестиваля молодежи.
Главу МОК открыто поставили на место. Причем на самом высоком уровне. Более того, министр иностранных дел России добавил к этой цитате еще одно высказывание, припомнив Баху слова о недопустимости политизации в спорте.
— В одном из своих выступлений он, реагируя на инициативы допустить трансгендеров во все виды соревнований, сказал, что они не могут политизировать спорт, поэтому нужно создавать для трансгендеров необходимые равные права. А вот когда его спросили, допустите ли вы российских и белорусских спортсменов, он сказал, что это другое и не политизация. И что они нарушили устав ООН, — отметил Лавров.
Помнится, Бах пытался сделать акцент на том, что конфликт с участием России — уникальный, поэтому и применяются такие жесткие санкции. Только вот Томас толком не объяснил, в чем состоит эта уникальность и чем наша ситуация отличается от десятков других конфликтов между странами.
Тем временем, пока МОК сражается с турнирами в России, Игры в Париже погрязли в проблемах с безопасностью, позорным видом олимпийской деревни, призывами местных жителей покинуть город. Но ведь главное, чтобы на Игры дружбы никто не приехал, не так ли, Томас?